Новости о втором этапе РЭС в Даховской

Всем привет!
На этой неделе я провел несколько дней в Даховской, где пройдет второй этап РЭС (Российской Эндуро Серии). Целью моей поездки была инспекция имеющихся трейлов и прокладывание новых. Я хотел попробовать реализовать давнюю идею — проложить тропу от красивейшей обзорной точки — горы Чёртов Палец к Даховскому мосту, где уже финиширует один из самых крутых трейлов. Второй не менее важной задачей было создание схемы гонки, как для категорий РЭС, так и для дисциплины ФАНДУРО.

О том, что я разведал, в каком состоянии трейлы и где бюджетно разместиться в Даховской читай ниже по тексту.

Первый день разведки начался довольно рано. В 9:30 на первом же кресле идущем от нижней станции канатной дороги я и Михаил Васютин (местный трейлбилдер) отправились на хребет Уна-Коз. Погода стояла шикарная, светило солнце и от воскресного снега не осталось и следа. Мы поднялись к верхней станции канатной дороги и пешком отправились вверх по хребту к месту, где берут начало трейлы «Олений», «Три моста» и «Археолог». Тропа была скользкой, в отличие от склонов на хребте еще лежал снег. Мы спустились по тропе ниже скальной гряды и пошли траверсом вдоль скал в поисках места, где еще можно просочиться сквозь скалы к старту трейла «Даховский» и сделать его одним из спец участков на гонке. На протяжении всего пути скалы выглядели неприступными. Мы практически дошли до начала трейла, и тут Михаил заметил крутой лаз между скал и сказал, что сейчас пролезет вверх и посмотрит, есть ли выход на тропу, идущую от канатки над скалами, а я решил разведать склон ниже, оценить рельеф и дойти до трейла «Даховский». Миша вернулся с хорошей новостью: он нашел проход через скалы и сказал, что тот подходит для спуска на байке. Это было отлично! Сложности добавлял лишь финальный скальный сброс… Здесь нужно сделать съезд со скалы 3-3,5 м высотой. Мы решили оставить это место и подумать над реализацией съезжалки позже, т.к. у нас впереди было еще много работы по прокладыванию довольно протяженного трейла от Чертового пальца. Вот, собственно, что из себя представляет эта обзорная точка. Как вам старт 1 СУ с таким видом?

Более того, г. Чёртов Палец — это высшая точка хребта Уна-Коз, откуда максимальный сброс высоты — 535 м до Даховского моста.
Мы с Мишей дошли до нужного места и увидели хорошо накатанную тропу, уходящую именно в том направлении, что нам и нужно. Я сразу понял, что это мотоциклетная тропа, и у нас даже появилась надежда на то, что мотоциклисты сделали за нас всю работу и уже прочистили тропу, но не тут то было)))
Примерно через двести метров траверса тропа свернула куда-то вниз между скал и больше мы её не встречали. Впереди нас ждало 2,5 км леса разной степени проходимости: скальные выходы, глубокие овраги и балки, которые нужно было мастерски пройти и найти возможность проезда для велика. Мы рыскали по склонам как ищейки в поисках интересного рельефа, естественных полочек, скальных съезжалок и прочих элементов, которыми можно насытить новый трейл. В итоге к 15:00 мы вышли к Даховскому мосту и нашему удовлетворению не было предела. Мы это сделали!

Я довольно сильно устал: проснулся 5:00, в 6:00  выехал из Краснодара, начиная с 9:50 ни на минуту не присел и все это время бродил по склонам вверх, вниз. Но канатка еще работала, светило солнце и крутые даховские трейлы манили меня со страшной силой, ведь крайний раз на байке я катался в ноябре прошлого года. Я быстро натянул защиту, обул контактные ботинки и скорее поехал на канатку.
В этот день я успел сделать один спуск по трейлу «Археолог», проехав версию Данила Васютина — местного парня, который вместе с отцом и другими ребятами проложил и расчистил все даховские трейлы. В 16:30 канатка завершила работу, мы с Михаилом договорились о планах на следующий день и попрощались. Я поехал ужинать и отдыхать.
На следующий день предстояла не менее насыщенная программа: разведка трейла «Обзорный», спуск к каньону реки Мишоко и далее в Каменномостский. Эта связка лайтовых трейлов должна войти в программу гонки для дисциплины ФАНДУРО. Затем Михаил должен был встретить меня и мы совместно собирались проехать все трейлы и отметить на них места, которые нужно изменить перед гонкой.
Утро выдалось пасмурным, но тёплым. По прогнозу вечером должен был пойти дождь. Равно как и на кануне в 9:30 на первом кресле я уже поднимался на хребет. Снега наверху стало гораздо меньше, но грунт был еще влажным. Я не спеша двинулся к трейлу «Обзорный», частично проезжая по трейлу «Каньон», на котором в воскресенье проводилась ДХ гонка. Как только колея от сотен колёс нырнула влево, тропа стала абсолютно сухой и я, добавив хода, помчал к старту трейла «Обзорный».

Я разведал все, что мне было нужно, и теперь представляю, что для дисциплины ФАНДУРО в Даховской можно сделать очень красивую и интересную дистанцию, состоящую из четырёх-пяти лайтовых спецучастков на подобие трейла «Обзорный».
Дальше предстояло заняться трейлами для категорий РЭС.

Трейл «Каньон» я ехать не стал. Его однозначно нужно будет восстанавливать после ДХ гонки, и мы начали с проезда по трейлу «Олений 2.0». По пути мы с Михаилом сделали несколько остановок, разметили траектории, которые нужно переделать к гонке, отметили места, где не хватает упоров и в непогоду будет недостаточно сцепления, но в целом трейл мне очень понравился, единственное чего ему очень не хватает — ВАШИХ КОЛЁС!

Далее мы отправились на треил Археолог «версия Коваль»))) Мы с Даней проложили эту траекторию еще весной прошлого года, и после этого я ее не ездил. Скажу честно: мне очень не нравился перегон в его начале. Как-то глупо было ехать сначала в гору потом поворачивать практически на 180 и ехать обратно с той же горы в другом направлении. Я сказал Мише, что это нужно исправить и разметить срезку, исключающую этот подъем. Доехав до старта «Археолога», мы оставили байки и пошли вверх. Я пристально всматривался в рельеф и хотел найти место, откуда можно начать срезать к старту без подъема. Мы разметили вешками отличную траекторию, нашли шикарную корневую секцию — теперь треил «Археолог» будет без подъемов! Я записал для вас не весь спуск, а только кусочек, который мы с Даней перекроили в прошлом году.

Спустившись в посёлок, мы перекусили и снова отправились к горе Чёртов палец. Не давал покоя вопрос: откуда же поднимались мотоциклисты? Может быть мы разметили что-то не то? В общем спуск от «Чертухи», как называют это место местные, был чистой воды фрирайдом по травянистым склонам. И это был дичайший фан! Но это уже другая история )))

В 17:00 мы выехали в Даховскую очень довольные сегодняшним днём.

ПО ИТОГАМ РАЗВЕДКИ СТАЛО ПОНЯТНО:
что гоночная дистанция в категориях РЭС (элита, юниоры, мастера и тд) будет состоять из 8-9 гоночных спецучастков!
ДЕВЯТЬ крутых трасс с чумовым трёхмерным рельефом!!! Почему 8 или 9? Вопрос у меня вызывает только треил «Рок триал». Честно говоря, он немного не дотягивает до уровня остальных, но, возможно, до гонки  мы сможем сделать из него конфетку.

Итак, в гонке будут точно задействованы:
✓ Новый треил от Чертового пальца (пока без названия)
✓ Треил «Даховский»
✓ Треил «Археолог»
✓ Треил «Три моста»
✓ Треил «Олений 2.0» с финишем по старой траектории
✓ Треил «Мегалиты»
✓ Треил «Каньон»
✓ Треил «ЛЭП» с новым финишем
и треил «Рок триал» пока под вопросом.

Каждый гоночный день будет состоять из 4 СУ по 450-530 м вертикального сброса на каждом!!!

НОВОСТЬ о размещении.

Находясь в Даховской, я нашел отличное место размещения с ценником от 500 руб. с человека в четырёхместных номерах, 800 руб. размещение в отдельном коттедже со всеми удобствами и 1 000 руб. с человека двухместное размещение.

Турбаза «Горная легенда»

Бронь +7 (928) 474-45-15 Борис Николаевич.

НАПОМИНАЮ, что регистрация на второй этап РЭС в Даховской продолжается.
ЧИТАЙ официальный анонс, если пропустил, по ссылке — http://freerida.ru/%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF-%D1%80%D1%8D%D1%81-2019-%D0%B4%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F/
РЕГИСТРИРУЙСЯ на гонку в форме ниже (СКИДКА на стартовый взнос действует ДО 25 марта)