Небольшой отчет о разведке окрестностей хребта Азиштау (Лаго-Наки)

В череде дождливых дней вчерашний прогноз погоды в районе Лаго-Наки выглядел отличным солнечным «окном» и как нельзя лучше подходил для того чтоб выехать в вело-разведку новых маршрутов и немного скорректировать традиционные веломаршруты в Лаго-Наки. Накануне Глеб любезно согласился побыть моим шофером в этот день, мы условились выехать около 6 утра и уже в 6:15 следующего дня мы двигались в направлении высокогорного плато. Прогноз не подвёл и с самого утра стояла отличная солнечная погода. Около 10:00 мы уже стояли на Азишском перевале и любовались открывающимися панорамами. Я подготовил байк, собрал в рюкзак всё необходимое и двинулся в путь. Первое, что я хотел разведать — альтернативный выезд к мосту при подъеме по гравийной дороге. В принципе здесь все было очень логично, я доехал до т/б «Лаго-Наки» и свернул вправо, после чего спустился на хорошую грунтовую дорогу и покатился к мосту. Следующее что я хотел бы разведать был новый участок для нашего самого популярного маршрута Лаго-Наки — Гуамка. Идея заключалась в том, чтоб исключить асфальтовый участок от Азишской пещеры до поворота на Мезмай. Судя по карте есть несколько вариантов проложить маршрут и, немного поболтав с Глебом у Азишской пещеры, я свернул влево на грунтовую дорогу и устремился в лес. Около двух часов ушло у меня на поиски отличной лесной дорожки, правда, пришлось оставить велосипед в лесу и изрядно походить дабы не залезть с великом в непролазные дебри. Результатом разведки я был очень доволен. Стоить немного прочистить новую траекторию и это будет просто чумовой участок! Думаю вы сможете его оценить уже 10 июня в велотуре «Лаго-Наки — Мезмай».

Глеб ждал меня около поворота на Мезмай, я погрузил байк на прицеп и мы решили, что время обедать. Очень дружелюбные и гостеприимные хозяева небольшого торгового лотка у дороги на Лаго-Наки предложили нам блинчики и травяной чай, на что мы с удовольствием согласились, а мне даже перепало немного домашней медовухи после чего, естественно, я не устоял и купил небольшую бутылочку. После обеда Глеб предложил подняться на смотровую «Сосновая терраса» над Азишскими пещерами и мы поехали наверх. Вид здесь просто потрясающий. Я, к своему стыду, сколько раз был в Лаго-Наки ни разу не посещал эти панорамные точки хребта Азиштау. Мы полюбовались видами и я решил ехать дальше тропами вдоль обрыва. Было очень интересно. Ведь это то, что я люблю больше всего — изведывать новые места, где вряд ли кто-то, когда-либо проезжал на велосипеде. Местами тропа было очень классной, местами терялась, иногда я выезжал на узкую дорожку, прокатанную квадроциклами, иногда встречал следы лошадей. В итоге я выкатился практически к пещере Нежная, и у меня возникла мысль о том, что если немного прочистить эти тропы и соединить между собой получится отличный трейл идущий прямо вдоль скальных сбросов хребта Азиштау.

Время еще оставалось и я решил ехать и дальше все время вдоль обрыва. Правда, я не взял, как обычно, ни воды ни еды, а Глебу дозвониться не мог. Ну да ладно, подумал я и поехал по грунтовой дороге ведущей на возвышенность с названием Ведьмин холм, асфальтовая дорога была очень близко и я понял, что мог бы объехать этот участок по асфальту. Навигатор указывал мне, что я нахожусь в верховьях урочища Сибирь, здесь скал нет и я увидел хорошую грунтовку, уходящую вниз в направлении асфальтовой дороги на Гузерипль. Спрятав велосипед в кустах, я немного спустился пешком. Сильно спускаться по неизвестной дороге не входило в мои планы, я вернулся к велосипеду и поехал далее вдоль обрыва, то отъезжая дальше, то приближаясь к очередной смотровой. Так, я доехал до базы Горная Кубань, поднялся на смотровую сфотографировал велосипед и направился по тропе к гостиничному комплексу Сибирь. Какие-то работники на мои вопрос: «Есть ли дальше тропа?» Ответили что-то типа: «Там лесовозные дороги.» Лесовозные дороги, как правило, совершенно не годятся для езды на велосипеде, времени было почти 4 часа вечера и я решил разведать последний сегмент который меня на сегодняшний день интересовал — спуск на Дегуакские поляны и выезд в Даховскую.

Дегуакские поляны известны своими дольменами, а в русле реки Дегуако есть красивый каньон. Я понимал, что времени у меня не так много и в каньон  не попадаю, поэтому просто решил спуститься в Даховскую и оценить состояние дороги. В целом было сложно что-либо понять т.к. грунт был сильно пропитан влагой, и в принципе отличная грунтовая дорожка была очень сырой, а река Дегуако в период паводка местами шла просто по дороге оставив на траектории проезда неглубокие промоины. В результате я выехал на старую, отсыпанную речным камнем дорогу ведущую к заброшенным зданиям какой-то фермы и помчал к финишу форсируя лужи. Глеб ждал меня у подвесного моста через реку Белая, к этому моменту я уже стал мастером лужных контр-уклонов т.к. последняя часть моего пути состояла из большого количества луж и ям разного размера я ехал и использовал берега луж как контр-уклоны привнося в езду по разбитой грунтовке немного фана. Я переоделся в чистые вещи и мы поехали в посёлок Каменномостский, где в очень уютной кафешке заказали суп-лапшу и немного шашлыка. Я достал купленную ранее медовуху и с огромным удовольствием сделал несколько больших глотков, прежде чем приступить к ужину. На этом разведка была окончена. Если верить треку, то проехал и прошел пешком я без малого 60 км и собрал много достаточно интересной информации. Теперь нужно всё это разложить по полочкам в голове, прикинуть возможные варианты веломаршрутов, продумать логистику и выдать что-нибудь очень интересное.