Геленджикская разведка

Всю эту неделю я работал с группой в Геленджике и в день отдыха участников, пока они ездили на водопады, провёл разведку нескольких новых веломаршрутов на осень. Те, кто регулярно участвует в наших велотурах, прекрасно знают, что осенью в окрестностях Геленджика очень красиво. Идея была в том, чтобы подняться по канатной дороге “Олимп” на Маркотхский хребет и поехать в сторону Адербиевки, а не в Кабардинку, как обычно. Один мой очень хороший знакомый недавно дал мне в пользование электробайк Scott, на котором я и отправился на разведку. Хотя, как я потом понял, для “электрички” подъемы не страшны, всё-таки договорился с Алёной о заброске на пикапе к канатной дороге.
Мы встретились около 10 утра и поехали на Маркотхский хребет привычной дорогой. По пути Алёна показала мне несколько интересных местечек: смотровую над пропастью и интересный артефакт, который на карте отмечен как “Пуп земли”. “Пуп земли”, собственно — это огромный валун очень правильной круглой формы. Явно он там появился не сам. В общем, “Пуп” и “Пуп” — красивое видовое место.
Пришло время экшена! Я вытащил байк, обнулил вело-компьютер и помчал вниз по неизведанной дороге. Спуск в Адербиевку пролегал по северному склону и сильно отличался от каменистых дорог на юг. Я ехал по лесному серпантину и получал удовольствие. На выкате к посёлку обнаружил родник и интересную тропинку по которой, конечно же, проехал.
Дальше мой путь лежал к горе Нексис, где есть два огромных дольмена и потрясный вид на хребет Коцехур. Дождавшись Алёну, мы поменялись велосипедами и поехали. Восторг Алёны от электро-байка был слышен, наверное, всем лесным жителям. Она пищала от удовольствия и кричала, что ей “страааа-шшш-ноооо ееехааать ввеееррх”. Электробайк крутая и очень фановая штука — незаменимый снаряд для разведок новых веломаршрутов.
Вначале подъем к горе Нексис показался довольно крутым и я пытался тянуть Алёну на кантрийном велике с помощью веревки, но потом мы поняли, что затея — дрянь, и Алёна неспешно покрутила вверх, а я включил “Турбо” и умчал. Я компенсировал время ожидания Алёны разведкой всех развилок: проезжал по ним в разные стороны, смотрел направление и возвращался обратно. Так я нашел несколько очень интересных дорожек, но сильно углубляться не стал,так как целью была гора Нексис и дольмены на ней.
Добрались до дольменов, пофоткались, немного повалялись на солнышке и помчали вниз. Спуск, был на южную сторону и, как я и предполагал, был довольно каменистым. Выкатились мы на федеральную трассу в районе пос. Светлый. Подкрепились мороженым и вдоволь напились воды, так как воду с собой на разведку я, конечно же, не брал. Отдыхая у магазина, мы обнаружили, что безкамерка на переднем колесе Алёниного байка спускает через ниппель, попробовали подкачать колесо, но герметик тёк струей и не справлялся со своей функцией. В итоге решили, что Алёна поедет за машиной в Адербиевку, а я продолжу разведку соло.
Моей следующей целью было озеро Церковное. Судя по карте никаких дорог, связывающих моё местоположение с озером нет, но я-то знаю, что они есть! Для того и нужна разведка, чтобы найти что-то новенькое, интересное и годное для проведения велотуров. Я пересек федеральную трассу и устремился по старой дороге в направлении реки Мезыбь.
Взяв нужное мне направление, я двигался через персиковые сады и вскоре выехал к неглубокому броду, за которым начинался пологий подъем к озеру. Задача была выполнена: я нашел классную дорожку сквозь сады и за несколько минут поднялся к озеру. Озеро было красиво: бирюзового цвета, окруженное зелеными горами. Шикарное место. Вода в озере была тёплая, но купаться я не стал. А знаете почему? Потому что я увидел тропинку, уходящую вверх от озера к дачному посёлку на горе. Тут мне стала понятна вся прелесть “электрички”. Я буквально влетел на “турбо” режиме в такой подъем, что иногда становилось страшновато ехать вверх. Велик пёр, как сумасшедший. Я доехал до начала тропы, развернулся, выключил мотор и помчал вниз по трейлу. Это просто кайф!
После спуска к озеру, мне осталось выкатиться в Дивноморск и вернуться в Геленджик.
Я без труда нашел хорошую дорогу вдоль реки Мезыбь и помчал по ней в Дивноморск. Через 15 минут я был у дороги на Джанхот.
Батареи у меня еще было половина заряда и я решил выкатать всё без остатка на горе между Геленджиком и Дивноморским. Нашел несколько улётных дорожек для квадриков, поднялся и спустился по тропинкам и дорогам 4 раза и в конце концов, когда осталось лишь одно деление батареи, помчал вниз по какой-то тропинке. Она оказалась очень интересной — шла по сгоревшему лесу, петляя между деревьев.
Довольный, полный впечатлений и позитивных эмоций я выкатился в Геленджик. Моему восторгу не было предела. Велокомпьютер показывал, что проехал я без малого 70 км. Было около 16:00, а начал я около 12:00. “Очень круто!” — подумал я. Вдоволь накатался и ХОТЕЛ ЕЩЕ! Я поймал себя на мысли, что на моём пути были такие интересные подъемы, в которые мне хотелось бы заехать на электробайке еще раз. Впервые в моей вело-жизни мне нужны были подъемы!
В результате успешной разведки я уже придумал две классных программы на осень: одна полегче — для начинающих, другая посложней — для опытных. Теперь хочу выезжать для разведки на “электричке” каждую неделю, поэтому ждите новых интересных веломаршрутов от FREERIDA.ru и ActiveBox, ведь в этом году мы с Алей работаем как партнеры, стараясь совместными усилиями сделать велотуры из Краснодара более качественными!

Ваш Коваль Артём.